Работайте в убыток, шокируйте и забудьте про план: Сергей Янчуков рассказал, как разбогатеть

Дата публикации: 27.02.2020

Свое дело, которое приносит хорошую прибыль — мечта многих людей

Однако для благополучия проекта необходимо учитывать множество нюансов, работать в убыток или даже шокировать своих клиентов. Предприниматель и основатель группы компаний «Мангазея» Сергей Валентинович Янчуков поделился советами, как создать коммерчески успешный бизнес в России.

Забудьте про план

Все мы разные и каждое новое дело начинаем по-разному. Старт своего дела – не исключение. Часть людей пользуется жестким бизнес-планом, действуя в его рамках, другая же часть действует скорее интуитивно. Как говорит Сергей Янчуков, обе эти тактики – правильные, но в разное время.

«На мой взгляд, важно извлечь максимум пользы от обеих тактик. Наличие бизнес-плана — это отлично, но в начале развития гораздо эффективнее действовать интуитивно, чтобы не упустить появляющиеся возможности для роста. Четкий бизнес-план пригодится чуть позже, когда развитие замедлится», — Сергей Янчуков.

Бизнес-план — отличная защита от излишних расходов и инструмент отслеживания ваших успехов. Тем не менее, придерживаясь жесткой финансовой модели, вы рискуете стать ее заложником, иногда ею нужно пренебречь, уверен Сергей Янчуков. Например, вы хотите нанять высококвалифицированного сотрудника, который увеличит вашу прибыль, но не можете позволить себе его в ближайший месяц исходя из бизнес-плана.

«Важно чтобы бизнес-план работал на вас, а не наоборот. Продуманная финансовая модель может уберечь, к примеру, от непозволительных расходов. Тем не менее, планы важно корректировать настолько часто, насколько этого требует текущая ситуация», — Сергей Янчуков.

Уникальные идеи и работа в убыток

Многие успешные компании начинали с работы в убыток. То есть на развитие тратилась как прибыль, так и заемные средства, полученные с помощью инвесторов или банков. Хорошим примером можно считать компанию Avito, которая несколько лет приносила огромные убытки, а после создания огромной базы клиентов стала одним из самых прибыльных российских проектов. Как отмечает Сергей Янчуков, сначала станьте большим, после этого вас перестанут беспокоить конкуренты.

«Увеличивайте свою клиентскую базу и денежные потоки, вкладывайте прибыль в развитие. Иначе пока вы будете медленно расти, кто-то в вашей отрасли воспользуется кредитом или инвестициями и сделает клиентам лучшее предложение», — Сергей Янчуков.

Самым главным конкурентным преимуществом является уникальная идея, которая по-хорошему шокирует ваших клиентов. Проведите мозговой штурм, представьте ту услугу, которую бы вы хотели видеть на месте покупателей. Воплотите в жизнь лучшие концепции.

«В конкурирующей среде непросто выжить – действуйте агрессивно. Создайте уникальный или даже шокирующий продукт или услугу, это может обеспечить вашей компании долгосрочный рост», — Сергей Янчуков.

Поддержка государства

В нашей стране есть огромное количество программ помощи малому и среднему бизнесу, тем не менее начинающие предприниматели редко ими пользуются. Согласно результатам опросов, большая часть граждан отказывается от помощи государства лишь из-за сложности оформления документов.

По словам Сергей Янчукова, сбор документации хоть и требует определенного количества времени, но определенно того стоит. Одна из его компаний, является резидентом территории опережающего развития (ТОР), благодаря чему получает государственные льготы на развитие бизнеса.

«Многие по тем или иным причинам отказываются от помощи государства, а между тем, в России существует множество программ поддержки малого и среднего бизнеса, такие как гранты, льготы, субсидии и другие. Конечно, это подразумевает сбор определенной документации, но это реальная поддержка, которая стоит затраченного времени и сил», — Сергей Янчуков.